FinMeta

Записи не найдены!

Структурный продукт

Структурный продукт (СП) – это уже сформированная стратегия инвестирования, комплексный финансовый инструмент с заранее определенным сроком от нескольких месяцев до нескольких лет (проще говоря, это готовый инвестиционный портфель, который может состоять из акций, облигаций, валюты и любых других финансовых инструментов с разным уровнем риска).

Из чего состоит структурный продукт?

СП можно разделить на две условные части: защитную и инвестиционную. Инвестиционная часть (рискованная) — это возможность заработать (на рискованную часть выделяют 5—10% структурного продукта). Защитная часть (сохранение капитала) нужна для подстраховки: если рискованная часть не сработает как надо, доход от защитной компенсирует хотя бы часть убытка или даже позволит немного заработать (защитную часть обычно размещают на вкладах или в облигациях, это оставшиеся 90—95% структурного продукта).

Рассмотрим самый простой и понятный пример СП:

Капитал инвестора: 100 000 тыс.руб.
Структура продукта в нашем примере: депозит + опцион.

Инвестор кладет 91% (91 000 тыс.руб) своего капитала в банк под 10% годовых. На оставшиеся 9% (9 000 тыс.руб) он приобретает call-опцион ПАО «Газпром». На конец года сумма в банке вместе с процентами составит 100 100 тыс.рублей. (91 000 тыс.руб *1,1=100 100 тыс.рублей ). Инвестор уже остался при своих и получил символическую прибыль (100 руб).
Даже если идея с опционом не сработает, то благодаря защитной части инвестор вернет вложенный капитал — частично или полностью.

Основные виды финансовых структурных продуктов:

Обычно на практике принято выделять два основных вида финансовых структурных продуктов:

  • С гарантированной защитой первоначального капитала (к данному виду относится наш пример приведенный выше где 91% защитная часть, 9% инвестиционная).
  • Без гарантии сохранности инвестированных средств. В качестве примера рассмотрим более сложный структурный продут относящийся ко второму виду: с купонами, условной защитой капитала и автоколлом.

Обычно в состав СП  входит 3-4 актива. Базовым активом в продукте является одна из этих 3-4 бумаг, то есть акция, показывающая наиболее отрицательную динамику от начальной цены. Срок продукта также всегда фиксируется. В момент покупки продукта фиксируется начальная цена бумаг (уровень «Автоколл»), которые входят в продукт, и барьерная цена.

Пример более сложного структурного продукта:

Теперь разбираемся по пунктам:

  • СП рассчитан на 1 год, или 4 квартала. На конец каждого квартала вы получаете купон (из расчета 10% годовых, то есть 2,5% от вложенных денег каждый квартал), но только при условии, если каждая из 4 акций торгуется в диапазоне от 65% и выше от цены, которая была указана при размещении. Пример: Акция стоила 100 $ на дату покупки, теперь стоит 65 $ или выше.
  • Если одна из 4 бумаг упадет больше, чем на 35%, вы не получаете купон, но купон запоминается. Это значит, что если в конце следующего квартала акция восстановиться, вы получаете и очередной купон, и тот купон, который до этого не был заплачен.
  • Если в какой-то квартал все четыре акции выросли выше 100% от цены в момент создания, то гасится досрочно (сработает «автоколл»), и вы таким образом перестаете получать доход, т.е. вы получаете назад вложенные 100 000 $ и заработанный купон из расчета 10%, или 2500$.
  • Если все акции в течение срока изменялись в цене, но не было ситуации автоколла, тогда нас ждет погашение.

Далее возможны 2 сценария:

  • Первый вы получаете обратно инвестированную сумму, вместе с последним купоном.
  • Второй сценарий вы получаете акцию которая просела больше других (больше чем на 35%). Пример: Вложили в акции AMD 1000$, а она упала в 2 раза за этот год. И вы вместо 1000$ номинала получаете эту акцию, правда, по цене на момент запуска.

Вывод:

Нужно понимать, что “Доходы инвестора по структурному продукту — это расходы инвестиционного банка”.

По понятным причинам инвестбанк создает структурный продукт таким образом, чтобы в целом ожидаемая доходность по структурному продукту для банка была высокой за счет комиссий и убытка инвестора.

  • В структурных продуктах «зашиты» высокие комиссии, сопоставимые с доходом самого клиента (скрытые комиссии могут достигать от 2% до 6% за каждый год.)
  • Невозможно или невыгодно досрочно выйти из стратегии; Отсутствие гибкости (невозможно “отредактировать” готовый структурный продукт).
  • Главные минусы структурных продуктов связаны с рисками, о которых их создатели и продавцы часто умалчивают: Риск потерять ВЕСЬ капитал. Пример: Если одна из 4 компаний (в нашем примере : Tesla, Microsoft,Apple, AMD.)Возьмем AMD объявит о банкротстве и спишет в ноль акции, вы получите не среднюю доходность корзины из 4 эмитентов, а наихудшую акцию, которая обратится в ноль.

Подобные продукты преподносятся покупателю как отличный инструмент для новичка для человека который не разбирается в инвестиционных продуктах (говоря простым языком “Сотрудники инвестбанка подумают за тебя “), но на мой взгляд данный инструмент только для профессионала, не зря “выставлено ограничение” и данный инструмент могут приобрести только квалифицированные инвесторы (очень много нюансов “подводных камне” в которых нужно уметь разбираться).

Поэтому! В новом курсе MetaProfe v2.0 в бонусной части будет уделено отдельное внимание созданию и управлению структурных продуктов. Вы сами сможете сформировать стратегию, которая будет гибкой, подходит под ваши задачи и вы в любой момент сможете из неё выйти при подходящих условиях, сохранив всю прибыль себе, а не отдавая большую часть брокеру. Чтобы оставить заявку на курс, достаточно поставить + в комментариях или написать Владимиру @trader_meta

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Call Now Button